Закон о чрезвычайном положении icon

Закон о чрезвычайном положении

Реклама:



Скачать 342.01 Kb.
НазваниеЗакон о чрезвычайном положении
Дата конвертации25.02.2013
Размер342.01 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/Адм деятельность ОВД/Адм_деятельность_для бакалавров_2012 г..doc
2. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/Адм деятельность ОВД/Вопросы для подготовки к экзамену по адм деять ОВД.doc
3. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/Адм_право/Врпросы к экзамену и задания для контрольных работ.rtf
4. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ВОПРОСЫ ОРД_ФЗО_13.02.12.doc
5. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/История отеч-гос-ва и прва_бакалавриат 2011.doc
6. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ПсихологияБакалаврЗаоЮриспр2012.doc
7. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП Гражданское право_бакалавры/Раб.пр. Гр право (3годабакалавры)-1 doc.doc
8. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП Гражданское право_бакалавры/вопросы к экзамену.doc
9. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП Гражданское право_бакалавры/семинары.doc
10. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП Гражданское право_бакалавры/темплан.doc
11. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП Гражданское право_бакалавры/темыкурсовых1.doc
12. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП КПРФ Бакалавр 2011.doc
13. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП_Социология_бакалавриат_2012.doc
14. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/РУП_Уголовное право_бакалавры.doc
15. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/КОНСТИТУЦИЯ.doc
16. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ.doc
17. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/О военном положении от 30_01_2002 N 1-ФКЗ О в.rtf
18. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/О противодействии терроризму от 06.3.06 ь 35-ФЗ.doc
19. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/О чрезвычайном положении от 30_05_2001 N 3-ФКЗ (ред.rtf
20. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/Об обороне от 31_05_1996 N 61-ФЗ (ред_ от 05_05_2010).rtf
21. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/Статья Специфика режима военного положения в современной Ро.rtf
22. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ Законы особые условия/Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г.doc
23. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Вопросы ТСП ФЗО 3.doc
24. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ГО/ГО.doc
25. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ГО/Титул ГО.doc
26. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Бланк КР.doc
27. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Методические рекомендации к КР.doc
28. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/5 Рачсет сил и средств.doc
29. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Ориентировочное время.doc
30. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Порядок оценки обстановки.doc
31. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Последовательность работы.doc
32. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Примерное содержание работы РОШ.doc
33. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Содержание решения.doc
34. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Структура ОШ.doc
35. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Табель донесений.doc
36. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Справочные материалы/Условные знаки.doc
37. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/~$риант 1.doc
38. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/~$риант 2.doc
39. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/~$риант 3.doc
40. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/~$риант 4.doc
41. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/Вариант 1.doc
42. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/Вариант 2.doc
43. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/Вариант 3.doc
44. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Контрольная работа ФЗО/Схемы/Вариант 4.doc
45. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Словарь ТСП 2009/Словарь готовый ТСП.doc
46. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Словарь ТСП 2009/Титул словарь.doc
47. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП ЧО/400.doc
48. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП ЧО/5 Рачсет сил и средств.doc
49. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП ЧО/Cигналы ЧО к пр 400 25.05.09.doc
50. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП ЧО/спецсредства..doc
51. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Топознаки карт/Топознаки 200, 500, 1000.doc
52. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Топознаки карт/Топознаки 25, 50, 100.doc
53. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Топознаки карт/Топознаки образцы.doc
54. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Условные знаки/Титул условные знаки.doc
55. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Условные знаки/Условные тактические знаки.doc
56. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 1.doc
57. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 2.doc
58. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 3.doc
59. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 4.doc
60. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 5 .doc
61. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Глава 6..doc
62. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Литература Топография.doc
63. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Приложение 1 Дороги.doc
64. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Приложение 2 Населенные пункты.doc
65. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Приложение 3 Отдельные местные предметы.doc
66. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Приложение 4 Растительный покров и грунты.doc
67. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Содержание.doc
68. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/ТСП топография/Уч пособие топография/Титульный лист Топография.doc
69. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Уч. пособие сампо/Уч.пос.сам.подг.1.doc
70. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/ТСП ФЗО 411, 412/Уч. пособие сампо/Уч.пос.сам.подг.2..doc
71. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/Экологич. право_бакалавры_2011.doc
72. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/трудовое право/РП_Трудовое право_КЮИ (3 года бакалавры).doc
73. /2 курс_2011_411-412 (3г.)/Учебные материалы и задания для контр-работ/трудовое право/Трудовое право_задания для контр_работ.doc
Методические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине
Вопросы для подготовки к экзамену Предмет и задачи курса «Административная деятельность овд»
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «административное право российской федерации»
Вопросы для подготовки к зачетам и экзамену
Рабочая учебная программа по специальности 030900. 62 Юриспруденция для слушателей заочной формы обучения (срок обучения 4 года) кюи мвд РФ / сост. А. В. Иванов Казань: кюи мвд рф, 2010. 42 с
Программа дисциплины по специальности 030900. 62 Юриспруденция для слушателей заочной формы обучения бакалавриат/ сост
Программа дисциплины гражданское право по специальности 030900. 62 Юриспруденция (специализация административная деятельность органов внутренних дел деятельность участкового уполномоченного полиции) Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гражданское право» для 1 курса заочной формы обучения
Планы семинарских занятий для направления подготовки (специальности) 030900. 62 Юриспруденция
Тематический план по курсу «Гражданское право» для слушателей
Темы курсовых работ для слушателей 1 курса по дисциплине «Гражданское право» для специальности 030505. 65Правоохранительная деятельность
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Программа дисциплины социология по специальности 030501. 65 Юриспруденция бакалавриат
Тематика курсовых работ по специальности 030900. 62 Правоохранительная деятельность для слушателей заочной формы обучения
Российской федерации
Министерство внутренних дел российской федерации омская академия
Закон о военном положении
Закон о противодействии терроризму
Закон о чрезвычайном положении
Закон об обороне
Специфика режима военного положения в современной россии с. Б. Глушаченко, А. Н. Померлян
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями от 2 августа 2006 г.)
Заместитель начальника Казанского юридического института мвд россии
Введение Ядерное оружие
Н. В. Панасик казань 2011 министерство внутренних дел российской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик Защита от современных средств поражения Учебно-наглядное пособие
Контрольная работа по дисциплине «Тактико-специальная подготовка»
Контрольная работа по тактико-специальной подготовке обсуждена и одобрена на заседании кафедры тсиоп 2012 г. Протокол №
5. Расчеты сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах
Ориентировочное время
Местонахождение Расположение огневых средств
Уяснение полученной задачи Рекогносцировка
Примерное содержание и последовательность работы руководителя по выработке решения
Содержание решения начальника (командира)
Вариан т состава оперативного штаба руководство
Табел ь срочных донесений
Н. В. Панасик казань 2010 министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик условные обозначения, применяемые в мвд россии учебно-наглядное пособие
Оп 5 «Московский»
Оп-2 Вишневский
Оп-6 Савиново
Оп 8 «Эсперанто»
Министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик словар ь терминов, определений и понятий по дисциплине
Министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт
Обеспечения. Под чрезвычайными ситуациями
5. Расчеты сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах
Таблица сигналов оповещения
И внутренних войск мвд россии
Условные знаки двухкилометровок населенные пункты
Населенные пункты
2 kurs 2011 411-412(3g)
Н. В. Панасик казань 2010 министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик условные обозначения, применяемые в мвд россии учебно-наглядное пособие
Решение задачи подготовки высококвалифицированных кадров, способных успешно выполнять функциональные обязанности по управлени
«топос» – местность и «графо» – писать, буквальный перевод – «описание местности»
Ориентирования на местности без карты Сущность и способы ориентирования на местности подразделений овд и вв РФ
Топографические карты Назначение и краткая характеристика топографических карт Топографическая карта
Изучение местности
Ориентирование на местности по карте Карта—основное средство ориентирования
Составление схем местности и простейших боевых графических документов
Учебник для курсантов учебных подразделений, М.: Воениздат 1980 г. "Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений рв и а св". М.: Воениздат 1985 г
Пояснительные подписи и цифровые обозначения на картах
Населенные пункты
Отдельные местные предметы
Леса: хвойные (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница и др.) лиственные (дуб, бук, клен, береза, осина и др.) смешанные
2 Измерение углов на местности 35 Глава 3
А. Н. Тихонов В. С. Романюк В. А. Перчаткин
Учебное Пособие для самостоятельной подготовки к семинарским занятия по тактико-специальной подготовке
Учебное Пособие для самостоятельной подготовки к семинарским занятия по тактико-специальной подготовке
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Перечень заданий по контрольным работам для слушателей заочной формы обучения срок обучения – 3 года, «Бакалавр»


30 мая 2001 года N 3-ФКЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ


Одобрен

Государственной Думой

26 апреля 2001 года


Одобрен

Советом Федерации

16 мая 2001 года


(в ред. Федеральных конституционных законов

от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005 N 1-ФКЗ)


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Чрезвычайное положение


1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

2. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.


Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения


Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.


Глава II. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения


Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Статья 4. Введение чрезвычайного положения


1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Статья 5. Содержание указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения


В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;

е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.


Статья 6. Обнародование указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения


Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.


Статья 7. Утверждение Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения


1. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова.

2. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в качестве первоочередного.

3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление.

4. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.


Статья 8. Особенности деятельности Федерального Собрания Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации


При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации продолжают свою работу в течение всего периода действия чрезвычайного положения.


Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения


1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток.

2. По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным конституционным законом для введения чрезвычайного положения.


Статья 10. Отмена Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения


При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального конституционного закона срока Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.


Глава III. МЕРЫ И ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения


Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.


Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона


В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.


Статья 13. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона


В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных пунктом "ж" статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона и пунктом "в" настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.


Статья 14. Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения


На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.


Статья 15. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления


Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.


Глава IV. СИЛЫ И СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕЖИМ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения


Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима чрезвычайного положения


1. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации.

(в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005 N 1-ФКЗ)

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:

а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Задачи, указанные в пунктах "а" - "г" части второй настоящей статьи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов выполняют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.


Статья 18. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение


1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:

а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

б) устанавливает время и срок действия комендантского часа;

в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

г) устанавливает особый режим продажи оружия, боеприпасов, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков и спиртосодержащей продукции;

д) определяет порядок и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, веществ и военной техники, указанных в пункте "д" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона;

е) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;

ж) обращается к Президенту Российской Федерации с предложениями о необходимости применения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, мер и временных ограничений, предусмотренных статьями 11 - 13 настоящего Федерального конституционного закона;

з) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

и) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы.

3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и заседаниях органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным конституционным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к его компетенции.

4. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

5. Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории.


Статья 19. Координация действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения


1. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

2. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.


Статья 20. Особенности оперативного подчинения войск и воинских формирований при введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации


При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.


Статья 21. Дополнительные гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения


1. На сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащих внутренних войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Учет лиц, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Глава V. ОСОБОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЕЙ, НА КОТОРОЙ

ВВЕДЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Статья 22. Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение


На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.


Статья 23. Обращение Президента Российской Федерации при введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение


При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент Российской Федерации обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.


Статья 24. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение


1. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом Российской Федерации.

2. Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

3. Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и по должности является его первым заместителем.


Статья 25. Федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение


1. В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия.

2. Руководитель федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Положение о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Российской Федерации.

3. При введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

4. Комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, при введении данной формы особого управления указанной территорией входит в структуру федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Комендант указанной территории по должности является первым заместителем руководителя федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.


Статья 26. Правовые акты органов особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение


1. Указанные в статьях 24 и 25 настоящего Федерального конституционного закона органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

2. Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.


Статья 27. Финансирование работ по устранению причин и последствий обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения


1. Объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, в связи с применением иных мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, определяется Правительством Российской Федерации. В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего дополнительное финансирование.

2. Финансирование расходов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для осуществления указанного финансирования привлекаются полевые учреждения Банка России, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке России.

3. Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период действия чрезвычайного положения могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории.


Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 28. Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения


1. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи меры должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.


Статья 29. Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения


1. Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с пунктом "е" статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона, гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом "в" статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.


Статья 30. Порядок и условия применения физической силы и специальных средств


Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.


Статья 31. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа


1. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом "а" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

2. Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.

3. В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с пунктом "е" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.


Статья 32. Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения


Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 33. Правовые последствия прекращения периода действия чрезвычайного положения


1. Указы Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

2. Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.


Статья 34. Ответственность лиц, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения


Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащими внутренних войск и Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных настоящим Федеральным конституционным законом гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 35. Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение


1. Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 7 Конституции Российской Федерации.

2. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.

3. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.


Статья 36. Деятельность органов прокуратуры на территории, на которой введено чрезвычайное положение


1. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

2. При введении чрезвычайного положения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации Генеральным прокурором Российской Федерации может быть создана межрегиональная прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.


Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 37. Уведомление и информирование Организации Объединенных Наций и Совета Европы о введении чрезвычайного положения и прекращении периода его действия


1. В случае введения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом чрезвычайного положения федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, информирует о прекращении в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом периода действия чрезвычайного положения и о возобновлении в полном объеме действия положений Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод соответственно Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Генерального секретаря Совета Европы.


Статья 38. Уведомление сопредельных государств о введении чрезвычайного положения


В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.


Статья 39. Международная гуманитарная помощь


Международная гуманитарная помощь на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Статья 40. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона


В связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона признать утратившими силу:

а) Закон РСФСР от 17 мая 1991 г. N 1253-1 "О чрезвычайном положении" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 773);

б) Постановление Верховного Совета РСФСР от 17 мая 1991 г. N 1254-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 774).


Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом


Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом.


Статья 42. Признание не действующими и не подлежащими применению на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР


В связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона признать не действующими и не подлежащими применению на территории Российской Федерации:

а) Закон СССР от 3 апреля 1990 г. N 1407-1 "О правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 15, ст. 250);

б) Постановление Верховного Совета СССР от 3 апреля 1990 г. N 1408-1 "О введении в действие Закона СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 15, ст. 251).


Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона


Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

30 мая 2001 года

N 3-ФКЗ

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Закон о чрезвычайном положении iconЗаконы стехиометрии. Разделы теоретического курса для повторения
Качественный и количественный состав вещества. Закон кратных отношений. Закон простых объемных отношений. Молярные объемы газов и...

Закон о чрезвычайном положении iconРоссийская Федерация Федеральный закон о рекламе Федеральный закон
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07. 02. 1992 №2300-1 Российская Федерация закон «О защите прав...

Закон о чрезвычайном положении iconДокументы
1. /Директорам о Положении по охране труда.doc
2. /ПОЛОЖЕНИЕ...

Закон о чрезвычайном положении iconДокументы
1. /Директорам о Положении по охране труда.doc
2. /ПОЛОЖЕНИЕ...

Закон о чрезвычайном положении iconЗакон ставропольского края
Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Ставропольском...

Закон о чрезвычайном положении iconЗакон от 27. 12. 2002 n 184-фз (ред от 28. 07. 2012) "О техническом регулировании"
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений

Закон о чрезвычайном положении iconУважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги! Сегодня Правительство Российской Федерации представляет проект федерального закон
Этот закон напрямую затрагивает интересы порядка 40 млн наших граждан – учеников и их родителей, учителей, преподавателей и всех,...

Закон о чрезвычайном положении iconЗакон спроса. Закон предложения. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновесия. Паутинообразная модель
Предмет и методы экономической теории. Экономические потребности, блага, ресурсы, выбор, альтернативные издержки, производственные...

Закон о чрезвычайном положении iconЗакон Ньютона; б модель абсолютно твердого тела; в первый закон термодинамики
Понятия «равномерное движение» и «равномерное прямолинейное движение» считать тождественными

Закон о чрезвычайном положении iconЗакон Ньютона; б модель абсолютно твердого тела; в первый закон термодинамики
Понятия «равномерное движение» и «равномерное прямолинейное движение» считать тождественными

Закон о чрезвычайном положении iconВносится Губернатором Хабаровского края Шпортом В. И. Проект закон Хабаровского края № г. Хабаровск о внесении изменений в отдельные закон

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.getdt.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы