Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение icon

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение

Реклама:



Скачать 168.98 Kb.
НазваниеТактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение
Дата конвертации25.02.2013
Размер168.98 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Адм_деят_ОВД_РУП_2012(АДМ).doc
2. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Бубнов 1.doc
3. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Бубнов 2.doc
4. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Бубнов 3.doc
5. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Бубнов 4.doc
6. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция (оружие).doc
7. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 10 (Методы АД).doc
8. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 11 (Адм. надзор).doc
9. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 12 (Милиция).doc
10. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 13 (Прим. физ. силы и огн. оруж.).doc
11. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 14 (Законность в АД).doc
12. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 15 (участие граждан в ООП).doc
13. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 16 (СООБ).doc
14. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 17 (ППСМ).doc
15. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 18 (ИВС).doc
16. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 18 (Конвой) объединить.doc
17. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 19 (Прав. положен. УУМ).doc
18. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 20 (ОДУУМ).doc
19. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 21.doc
20. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 22 (ГИБДД) корректировка.doc
21. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 23 (Основн. напр. деят. ГИБДД) корректировка.doc
22. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 24 (ООП и ОБ на транспорте) корректировка.DOC
23. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 27 (ПВС).doc
24. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 28 (ФМС) корректировка.doc
25. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 29 (Контр. за ИГ) корректировка.DOC
26. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 30.doc
27. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 31 (ООП и ОБ при пров. ММ).doc
28. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 32 (ООП и ОБ при ЧО).doc
29. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 33 (Деят. ОВД по пресеч. массовых беспорядков).doc
30. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 37 (Контр ИГ).DOC
31. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 38 (Организация ад-юр.деят. ОВД).doc
32. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 39.doc
33. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 4.doc
34. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 40 (Прои-во по дела адм. правнарушен.).doc
35. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 42 (Испол.постановл.) корректировка.doc
36. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 5.doc
37. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 6 (Кадры).doc
38. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 7 (Штабы).doc
39. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 8 (ДЧ) корректировка.doc
40. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Лекция 9 (содержан. и формы АД) корректировка.doc
41. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Практикум АД в ОВД 2005 г..doc
42. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/ФЛ лицензионно-разрешительная система.doc
43. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/Фондовая лекция Гобозова.doc
44. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/лекция 1 Пост.doc
45. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Адм_деят_ОВД/Лекции/лекция 2 Пост.doc
46. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Аудит_2012.doc
47. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/Кримин-ка_РУП_2012_030505.65 ОЧКА,ЗАОЧКА.doc
48. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/Учебники по криминалистике/Malikov - Криминалистика.pdf
49. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/Учебники по криминалистике/Ищенко ЕП_Топорков АА_Криминалистика-Учебник.txt
50. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/Учебники по криминалистике/Криминалистика Яблоков Н.П..doc
51. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/Учебники по криминалистике/Учебник Криминалистика.txt
52. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-1 КРИМИНАЛИСТИКА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.doc
53. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-10 История криминалистики.doc
54. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-11 Общие положения кримтехники.doc
55. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-12 Криминалистическая фотография.doc
56. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-13 Криминалистическое исследование следов.doc
57. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-14 Криминалистическое исследование оружия.doc
58. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-15 Криминалистическое исследование документов.doc
59. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-16 Криминалистическая габитоскопия.doc
60. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-17 Общие положения криминалистической тактики.doc
61. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-19 Тактика использ спец поpнаний при рассл.doc
62. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-2 Основы преступной деятельности.doc
63. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-20 Тактика осмотра места происшествия.doc
64. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-21 Тактика следственного эксперимента.doc
65. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-22 Тактика проверки показаний на месте.doc
66. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-23 Тактика обыска и выемки.doc
67. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-24 Тактика допроса и очной ставки.doc
68. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-25 Тактика предъявления опознания.doc
69. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-26 Общие положения крим методики.doc
70. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-27 Методика расследования преступлений ГС.doc
71. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-28 Оперативно-справочные учеты ОВД.doc
72. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-29 Основы методики рассл прест сов орг гр-ми.doc
73. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-3 Методология криминалистики.doc
74. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-30 Расследование убийств.doc
75. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-31 Расследование половых преступлений.doc
76. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-31 Расследование преступлений против собственности.doc
77. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-32 Расследование преступлений против собственности.doc
78. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-33 Расследование краж,грабежей разбойных нападений.doc
79. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-34 Расследование финансовых преступлений.doc
80. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-35 Расследование в сфере компьютерной информации.doc
81. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-36 Расследование налоговых преступлений.doc
82. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-37 Расследование взяточничества и коррупции.doc
83. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-38 Расследование нарушений ТБ.doc
84. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-39 Расследование нарушений ТСЧ.doc
85. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-4 Криминалистические версии.doc
86. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-40 Расследование экологических преступлений.doc
87. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-5 Криминалистическая идентификация.doc
88. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-6 Криминалистические версии.doc
89. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-7 Криминалистическая профилактика.doc
90. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-8 Информационно-компьютерное обеспечение.doc
91. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Л-9 Криминалистическое изучение личности.doc
92. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминалистика/лекции по криминалистике/Обложка.doc
93. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/5 курс 2008 381-384 Криминология.doc
94. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Законодательные акты/Норм-пр акты о предупр прест.doc
95. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Законодательные акты/Указ Президента о мерах по прооиводействию терроризму.doc
96. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Законодательные акты/ФЗ О противодействии терроризму.doc
97. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Законодательные акты/ФЗ О противодействии экстр. деятельности.doc
98. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Законодательные акты/ФЗ Об основах системы профилактики.doc
99. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Учебники и др/Крат.хар. прест-ти в Р/Краткий анализ состояния преступности 2006.doc
100. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Учебники и др/Криминология_Под ред Долговой А.И_Учебник_2001 -784с.doc
101. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Криминология/Учебники и др/МАЛКОВ В.Д. КРИМИНОЛОГИЯ - УЧЕБНИК.doc
102. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Научные основы квалиф прест_2012_5к_6л.doc
103. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Особ выявл прест, соверш несов-ми_2011.doc
104. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Предупр имущ-ных и экон-х ПиП_2012.doc
105. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Предупр правон в сфере потреб рынка (АДМ)_РУП_2012.doc
106. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Предупр правон-й в сфере миграции (АДМ)/Лекция по Миграции.doc
107. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Предупр правон-й в сфере миграции (АДМ)/РП Миграция для заочки 2012 Шулепов.doc
108. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Предупреждение преступлений и адм. правонарушений ОВД/5 курс 2008 381-384 ППиАП ОВД.doc
109. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Проблемы квалиф прест-й_ПК ПС и ПЗ_2010.doc
110. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Проблемы противодействия терроризму и экстремизму/5 курс 2007 381-384 Пр.ОВД тер.иэкстр..doc
111. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Проблемы противодействия терроризму и экстремизму/Лекции/Криминологические аспекты терроризма.doc
112. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Проблемы противодействия терроризму и экстремизму/САМПО.DOC
113. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Психология в деят-ти сотр ОВД_РУП_2012 Зао 5к(6л).doc
114. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/Судебная бухгалтерия_2012.doc
115. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Компас Адрианова.doc
116. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Кронштадтский футшток.doc
117. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Топознаки карт/Топознаки 200, 500, 1000.doc
118. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Топознаки карт/Топознаки 25, 50, 100.doc
119. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Топознаки карт/Топознаки образцы.doc
120. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Условные знаки/Условные тактические знаки.doc
121. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 1.doc
122. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 2.doc
123. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 3.doc
124. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 4.doc
125. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 5 .doc
126. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Глава 6..doc
127. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Литература Топография.doc
128. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Приложение 1 Дороги.doc
129. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Приложение 2 Населенные пункты.doc
130. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Приложение 3 Отдельные местные предметы.doc
131. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Приложение 4 Растительный покров и грунты.doc
132. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Содержание.doc
133. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/1 раздел топография/Уч пособие топография/Титульный лист Топография.doc
134. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/2 раздел ГО/Защита от ОМП.doc
135. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/Временное наставление послужбе штабов ОВД приказ от 12.02.97ь 86.txt
136. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/КОНСТИТУЦИЯ.doc
137. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ.doc
138. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/О военном положении от 30_01_2002 N 1-ФКЗ О в.rtf
139. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/О противодействии терроризму от 06.3.06 ь 35-ФЗ.doc
140. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/О чрезвычайном положении от 30_05_2001 N 3-ФКЗ (ред.rtf
141. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/Об обороне от 31_05_1996 N 61-ФЗ (ред_ от 05_05_2010).rtf
142. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/Статья Специфика режима военного положения в современной Ро.rtf
143. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Законы особые условия/Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г.doc
144. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/Словарь ТСП/Словарь готовый ТСП.doc
145. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/ТСП/ТСП РУП 2012.doc
146. /5 курс_2008_381-384 ( 6лет)/график выполнения письм.работ.doc
Для направления подготовки (специальности)
Лекция москва 2005
План Общая характеристика административных правонарушений посягающих на порядок управления. Виды административных правонарушений посягающих на порядок управления. Литератур а конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
Лекция Москва 2005
Лекция Москва 2005
Фондовая лекция
Лекция на тему: "Методы Административной деятельности овд" Москва 2005 год План: Введение
Лекция «Административный надзор овд»
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 12: Задачи, основные направления деятельности, система и структура милиции
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел»
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 14: Обеспечение законности и прав граждан в административной деятельности милиции
Лекция тема 15 правовое регулирование и организация участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 16: Правовое положение и основы организации службы обеспечения общественной порядка
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел»
Т. Я. Гобозов Тема №18: «Служба милиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.» Фондовая лекция
Тема №11 «Административно правовой статус подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых»
Московский Университет мвд россии
Московский Университет мвд россии
Тема №21
Правовое положение и организационное построение Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Тема 23 Основные направления деятельности гибдд введение
Лекция тема 24 обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспорта
Лекция по теме №27: «Паспортно-регистрационная деятельность овд, осуществляемая паспортно-визовой службой». Подготовлена
Лекция по теме 28 Федеральная миграционная служба мвд россии Москва 2005 Вопросы
Лекция по теме 29 обеспечение контроля за соблюдением правил
Тема №30
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 31: Обеспечение общественного порядка и общественной
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 31: Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» Тема 33: Деятельность органов внутренних дел по предупреждению
Лекция по теме 37 обеспечение контроля за соблюдением правил
Лекция по курсу «Административная деятельность органов внутренних дел» на тему «Статус субъектов административной юрисдикции органов внутренних дел в системе субъектов административно-деликтного процесса»
Лекция «Компетенция овд по рассмотрению дел об административных правонарушениях»
Тема №4
2. Возбуждение дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении
1 Понятие производства по делам об административных правона­рушениях в органах внутренних дел (милиции)
Тема №5
Московский Университет мвд россии
Московский Университет мвд россии
Ю. М. Саранчук Тема 8 «Служба дежурных частей органов внутренних дел» Лекция
Лекция на тему: "Содержание и формы Административной деятельности Органов Внутренних Дел" Москва 2005 год План: Введение
Московский университет мвд россии Кафедра административной деятельности Практическое задание по курсу Административная деятельность овд обсуждено и одобрено на заседании кафедры от «9» июля 2004г.
Лекция по курсу «Административная деятельность в овд» тема №25 "Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел"
Московский университет мвд россии
Тема №1: Предмет, задачи и система курса
В. А. Постольник
Рабочая учебная программа дисциплины основы аудита для специальности
Рабочая учебная программа дисциплины
Учебник Рекомендован Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Криминалистика как наука и учебная дисциплина назначение и задачи криминалистики
История криминалистики
Общие положения криминалистической техники
Криминалистическая фотография представляет собой систему научно разработанных методов и средств фотосъемки при разных видах криминалистической деятельности, связанных с раскрытием и расследованием преступлений
Исследование следов понятие и виды следов в криминалистике. Система криминалистического следоведения Понятие и сущность криминалистического исследования следов
Исследование оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения
Задача криминалистического исследования почерка состоит в установлении исполнителя либо в установлении свойств и состояний исполнителя (пол, возраст, физические и профессиональные особенности, состояние опьянения и др.)
Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности
Общие положения криминалистической тактики
Формы и тактика использования специальных познаний при расследовании преступлений
Информационно-структурные основы криминалистического изучения преступной деятельности и ее расследования
Осмотр предметов, документов, почтово-телеграфной корреспонденции
Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение
Тактика проверки показаний на месте
Выемка – это также истребование и изъятие у определенных лиц, предприятий, учреждений или организаций конкретных, заранее известных объектов, имеющих значение для дела, но без предварительного поиска, ибо точно известно, где и у кого они находятся
Допрос – одно из самых распространенных следственных действий. Его сущность заключается в получении от допрашиваемых лиц показаний о любых обстоятельствах, подлежащих установлению и доказыванию по делу
1. Понятие предъявления для опознания, его объекты и виды
«Утверждаю» Начальник кафедры криминалистки полковник милиции
Основы методики расследования преступлений по горячим следам
Криминалистической регистрацией. Она представляет собой научно разработанную систему справочных, розыскных и иных криминалистических учетов объектов-носителей криминалистически значимой информации,
Основы методики расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами
Методология криминалистики основные понятия
Расследование убийств
Криминалистическая характеристика изнасилований и насильственных действий сексуального характера
Расследование преступлений против собственности, совершенных путем присвоения, растраты, мошенничества и вымогательства
Расследование преступлений против собственности, совершенных путем присвоения, растраты, мошенничества и вымогательства
Кражу – тайное похищение имущества (ст. 158 У к рф); грабеж
Расследование финансовых преступлений
Расследование преступлений в сфере компьютерной информации
Расследование налоговых преступлений
Расследование взяточничества и коррупции
Расследование преступных нарушений требований промышленной безопасности, правил техники безопасности труда и пожарной безопасности
Расследование преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Криминалистические версии и основы планово-организационного обеспечения криминалистической деятельности
Расследование экологических преступлений
Криминалистическая идентификация (теоретические основы)
Криминалистические версии и основы планово-организационного обеспечения криминалистической деятельности
Криминалистические профилактика, прогнозирование и диагностика
Информационно-компьютерное обеспечение криминалистической деятельности
Криминалистическое изучение личности
Лекции на факультете повышения квалификации кюи мвд РФ казань 2009
Программа дисциплины криминология по специальности 030505. 65 Правоохранительная деятельность
О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений
Указ президента российской федерации о мерах по противодействию терроризму
Закон о противодействии терроризму
Закон о противодействии экстремистской деятельности
Несовершеннолетних
Краткий анализ состояния преступности
Учебник для вузов Рекомендован Министерством общего и профессионального образования
Учебник От научного редактора
Методические рекомендации для подготовки к промежуточной аттестации (зачету или экзамену) по всему курсу > Основная и дополнительная литература
Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа для слушателей заочной формы обучения кюи мвд россии по специальности 030505. 65 «Правоохранительная деятельность» Казань: кюи мвд россии, 2012. 16 с
Учебно-методическое пособие для слушателей факультета заочного обучения по специальности 030505. 65 «Правоохранительная деятельность»
Лекция по курсу «Административная деятельность овд» Тема: «Предупреждение правонарушений в сфере миграции»
Рабочая учебная программа по специальности 030505. 65- правоохранительная деятельность
Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа для слушателей заочной формы обучения кюи мвд россии по специальности 030505. 65 «Правоохранительная деятельность» / сост.: О. В. Артюшина. Казань: кюи мвд россии, 2012. 24 с
Министерство внутренних дел россии казанский юридический институт сундуров Ф. Р. Артюшина О. В. Криминологические аспекты терроризма казань 2004 министерство внутренних дел россии казанский юридический институт сундуров Ф.
Методические рекомендации курсантам и слушателям для подготовки к аудиторным и самостоятельным занятиям по курсу «Противодействие овд терроризму и экстремизму»
Программа дисциплины по специальности 030505. 65 Правоохранительная деятельность / сост. Ю. Л. Сироткин. Казань: кюи мвд рф, 2012. 38с
Рабочая учебная программа дисциплины судебная бухгалтерия для специальности
Компас Адрианова (Андрианова) армейский
Кронштадтский футшток
Условные знаки двухкилометровок населенные пункты
Населенные пункты
5 kurs 2008 381-384 ( 6 let)
Н. В. Панасик казань 2010 министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик условные обозначения, применяемые в мвд россии учебно-наглядное пособие
«топос» – местность и «графо» – писать, буквальный перевод – «описание местности»
Ориентирования на местности без карты Сущность и способы ориентирования на местности подразделений овд и вв РФ
Топографические карты Назначение и краткая характеристика топографических карт Топографическая карта
Изучение местности
Ориентирование на местности по карте Карта—основное средство ориентирования
Составление схем местности и простейших боевых графических документов
Учебник для курсантов учебных подразделений, М.: Воениздат 1980 г. "Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений рв и а св". М.: Воениздат 1985 г
Пояснительные подписи и цифровые обозначения на картах
Населенные пункты
Отдельные местные предметы
Леса: хвойные (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница и др.) лиственные (дуб, бук, клен, береза, осина и др.) смешанные
2 Измерение углов на местности 35 Глава 3
А. Н. Тихонов В. С. Романюк В. А. Перчаткин
Н. В. Панасик казань 2011 министерство внутренних дел российской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик Защита от современных средств поражения Учебно-наглядное пособие
Российской федерации
Министерство внутренних дел российской федерации омская академия
Закон о военном положении
Закон о противодействии терроризму
Закон о чрезвычайном положении
Закон об обороне
Специфика режима военного положения в современной россии с. Б. Глушаченко, А. Н. Померлян
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями от 2 августа 2006 г.)
Министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт н. В. Панасик казань 2009 министерство внутренних дел роосийской федерации казанский юридический институт
Рабочая учебная программа по специальности 030505. 65 Правоохранительная деятельность, казань 2012 Тактико-специальная подготовка
5 Курс (набор 2008 г.)

ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Понятие следственного эксперимента, его виды и значение


При исследовании обстоятельств расследуемого преступления в ряде случаев необходимо выяснить реальную возможность того или иного события в условиях конкретной следственной ситуации. Так, относительно показаний свидетеля о том, что он слышал и видел, будучи очевидцем преступления, следует выяснить, мог ли он, находясь на определенном месте, при данных условиях освещения, удаленности и т.д., наблюдать факты, о которых он показывает. Аналогичная ситуация возникает при проверке версии о проникновении преступников и выносе вещей через небольшие проломы, о перевозке большой партии товаров, указанных в накладной, за один рейс автомашины определенной марки, о возможности изготовления обвиняемым вручную денежных знаков и т.п.

Выяснение невозможности такого рода событий позволяет исключить соответствующие факты и базирующиеся на них следственные версии из дальнейшей проверки. Положительное установление объективной возможности, напротив, облегчает доказывание соответствующих фактов.

В соответствии с законом (ст. 183 УПК) следователь в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, вправе провести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, обстановки или иных обстоятельств определенного события и совершения необходимых опытных действий. Уголовно-процессуальный закон определяет общий порядок производства следственного эксперимента. Этим порядком, в частности, предусмотрены: а) участие понятых; б) возможность участия подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля; в) возможность участия специалиста; г) запрещение производства эксперимента, унижающего достоинство и честь участвующих в нем лиц и окружающих или создающего опасность для их здоровья, а также эксперимента, нарушающего общественную безопасность и нормы нравственности, могущего нанести существенный ущерб государственному и общественному имуществу и имуществу граждан; д) составление протокола, подробно излагающего условия, ход и результаты эксперимента; е) возможность производства измерений, фотографирования, составления планов и схем.

Необходимо отличать следственный эксперимент от близких к нему следственного осмотра и экспертизы. Основная задача следственного осмотра состоит в изучении объектов осмотра, выявлении и фиксации их существенных материальных признаков, имеющих отношение к событию преступления. При производстве эксперимента следователь не ограничивается наблюдением и фиксацией обнаруженного, а воссоздает определенные условия изучаемого события и производит опыты, с тем чтобы установить, могло или не могло при определенных условиях 'иметь место какое-либо обстоятельство или явление.

Необходимо учитывать также тесную связь осмотра и эксперимента как методов исследования. Наблюдение в процессе осмотра нередко сочетается с отдельными опытными действиями по установлению свойств вещей*. Они существенно дополняют наблюдения и позволяют более глубоко изучить осматриваемые объекты. Однако они не связаны с искусственным воспроизведением обстоятельств проверяемого события и носят несложный характер. Если же требуется искусственное воспроизведение условий изучаемого события и проверка носит сложный характер, возникает необходимость в специальном следственном действии – следственном эксперименте.

Сходство следственного эксперимента с экспертизой состоит в том, что в этих процессуальных действиях могут производиться опыты. Однако следственный эксперимент не может заменить экспертизу. В случаях, когда выяснение существенных для дела обстоятельств требует специальных познаний, аппаратуры, лабораторных условий, например установления, с какого расстояния произведен выстрел в потерпевшего, данным ли орудием нанесено" повреждение на преграде, следует назначать экспертизу. Необходимые для разрешения возникшего вопроса эксперименты (например, выстрелы в мишень с различных расстояний, получение опытных следов) производятся в процессе экспертизы.

Под следственным экспериментом, таким образом, понимается следственное действие, производимое с целью выяснения объективной возможности наличия существенного для дела обстоятельства путем воспроизведения условий проверяемого события и производства опытов.

Необходимость проведения следственного эксперимента определяется с учетом значения выясняемого обстоятельства и возможности его опытной проверки.

Не может проверяться путем эксперимента расследуемое событие в целом. Воспроизведение систем объективных и субъективных обстоятельств расследуемого преступления было бы противозаконным, не говоря уже об отсутствии практической возможности полного воспроизведения расследуемого события в целом. Следственный эксперимент поэтому должен рассматриваться как метод исследования отдельных обстоятельств расследуемого события.

Некоторые обстоятельства и вопросы (например, мог ли потерпевший на протяжении нескольких дней пробыть связанным в лесу без воды и пищи) вообще не допускают их проверки путем следственного эксперимента, так как это противоречило бы гуманистическим принципам уголовного процесса и запрещено законом. Такие обстоятельства должны выясняться с помощью иных следственных действий: допросов, освидетельствований, экспертиз и т.д.

Обстоятельства, объективная возможность которых проверяется путем следственного эксперимента, могут быть самыми разнообразными. Чаще всего эксперименты проводятся с целью выяснения объективной возможности, во-первых, воспринимать какие-либо явления в определенных условиях, во-вторых, совершать какие-то действия в определенных условиях и, в-третьих, возможности наличия отдельных элементов механизма расследуемого события.

Примером экспериментов первой группы является проверка возможности видеть и слышать в определенной обстановке (на местности или в помещении, при определенных условиях освещения, погоды, с определенного расстояния и т.д.).

Ко второй группе можно отнести эксперименты по проверке возможности проникновения лиц через определенные преграды и преодоления ими препятствий, совершения данным лицом определенных действий, например, переноса тяжестей, пешего перехода от одного пункта к другому за определенный период времени и т.п. В числе экспериментов этой группы определенную специфику в тактике проведения и оценки имеет проверка возможности совершения действий, требующих специальных навыков черчения, рисования, перевода с другого языка, управления автомашиной и т.п.

Примером экспериментов третьей группы являются эксперименты, разрешающие вопросы, могло ли определенное количество товаров разместиться в данном хранилище, возможна ли естественная убыль веса при хранении определенных продуктов в условиях данного склада, можно ли распилить дужку запертого замка без повреждения прилегающих запоров и участков двери.

В зависимости от обстоятельств, проверяемых путем эксперимента, различаются круг и объем условий, подлежащих воспроизведению, и характер самих опытных действий.

2. Планирование и организация следственного эксперимента


Планирование и организация следственного эксперимента складывается из:

уяснения цели данного эксперимента;

определения времени, места и условий его проведения;

уяснения содержания и последовательности опытов;

определения участников эксперимента и роли каждого из них;

подготовки технических средств, необходимых для опытов, а также определения способов процессуальной фиксации его хода и результатов;

составления в сложных случаях письменного плана его проведения. В нем необходимо предусмотреть все, что входит в подготовку к эксперименту, его научно-техническое и организационное обеспечение, содержание опытных действий с учетом разных вариантов их проведения и определение наглядных средств фиксации.

Выяснить цель эксперимента – это значит четко определить обстоятельство, подлежащее проверке путем эксперимента.

Для определения условий, в которых должен производиться эксперимент, изучаются материалы дела, при необходимости дополнительно допрашиваются участники расследуемого события.

При производстве эксперимента следователю требуются помощники. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда участники эксперимента разбиваются на группы, располагающиеся в различных местах. Так, в экспериментах, проводимых с целью проверки слышимости, его участники разбиваются на две (или более) группы, одна из которых воспроизводит звуки, а другая фиксирует слышимость. В качестве помощников можно пригласить другого следователя, работников милиции, представителей общественности.

Необходимые опытные действия в ходе эксперимента (воспроизведение звуков, преодоление преград, заполнение хранилищ и т.п.) производятся лицами, показания которых проверяются, или специально приглашенными для этой цели лицами. Следователь в этом случае может воспользоваться помощью представителей общественности (например, дружинников). Самому следователю и понятым выполнять эти действия недопустимо.

Число понятых при производстве эксперимента может быть, особенно в случаях разделения участников на группы, более двух. Понятые должны иметь возможность осознанно воспринимать условия эксперимента, содержание опытов и их результаты. С этой целью им подробно объясняются задачи эксперимента и методы его проведения. Если понимание задач и содержания опытов требует определенного уровня грамотности или профессиональной подготовки, следует пригласить понятых, имеющих такую подготовку.

Для некоторых сложных экспериментов необходимо привлекать в помощь следователю специалистов. Специалист поможет следователю разобраться в природе и обстоятельствах проверяемого события, подготовить и провести опыты, всесторонне и точно зафиксировать и оценить результаты эксперимента. Выбор специалиста (криминалиста, автотехника, инженера-строителя и т.д.) зависит от характера проверяемого обстоятельства, а также технических средств, используемых при производстве следственного эксперимента и фиксации его результатов. Участие специалистов обеспечивает полный учет условий изучаемого события, более точное их воспроизведение, детализацию опытов, безопасность участвующих лиц и правильное использование терминологии при составлении протокола эксперимента.

Обвиняемые, подозреваемые, свидетели и потерпевшие при производстве следственного эксперимента привлекаются в тех случаях, когда возможность проверяемого обстоятельства зависит от субъективных качеств указанных лиц или когда проверяются их показания. Если результаты эксперимента опровергают показания, присутствие указанных лиц при производстве опытов оказывается особенно полезным в психологическом отношении. Практика показывает, что, убедившись на опыте в явной ложности своих показаний, они дают правдивые показания. Повторный допрос в этих случаях целесообразно провести непосредственно после эксперимента.

Следует подчеркнуть, что участие обвиняемого в производстве опытных действий может быть только добровольным. Законом не предусмотрена ответственность за отказ от участия в эксперименте и других лиц.

Перед началом эксперимента следователь инструктирует его участников, сообщает им цель эксперимента и роль каждого участника.

Иногда осведомленность отдельных участников о задачах или содержании эксперимента может изменить их психологическую установку, направленность внимания и остроту восприятия, что окажет отрицательное влияние на результаты эксперимента. Так, при проверке возможности сверхпланового выпуска неучтенной продукции на предприятии в нормальный рабочий день осведомленность лиц, вырабатывающих продукцию, может оказать нежелательное влияние на интенсивность работы, так как она может быть снижена по сравнению с обычной. Осведомленность свидетеля о содержании фраз, которые будут произноситься в эксперименте на слышимость, может исказить результат эксперимента. В таких случаях информация отдельных участников о задачах и содержании эксперимента должна быть соответственно ограничена.

Роль каждого участника эксперимента и содержание выполняемых ими действий должны быть точно определены до начала эксперимента. Так, при производстве эксперимента на слышимость определяется, с одной стороны, кто именно, в каком пункте помещения или местности будет произносить фразы, каково содержание этих фраз, с какой громкостью, сколько раз и через какие промежутки времени они будут произноситься. С другой стороны, устанавливается, в каком пункте будут находиться остальные участники эксперимента, в какое время (по часам, сверенным с первой группой) и кто именно (лицо, показания которого проверяются, или другое лицо) должен воспринять произносимые фразы, разумеется, не зная заранее содержания этих фраз и момента их произнесения.

В плане проведения эксперимента, наряду с задачами и условиями опытов, предусматриваются расстановка участников, их функции, необходимые технические средства, а также содержание и последовательность намечаемых опытов.

3. Условия и приемы проведения опытов


Опыты необходимо производить в условиях, максимально приближенных к тем, в которых происходило (или предполагается, что происходило) проверяемое событие. Соблюдение этого требования обеспечивает достоверность результатов эксперимента и потому имеет принципиальное значение. Так, если проверяются показания свидетеля о том, что, находясь в определенном месте, он видел лиц, находившихся в другом месте, необходимо по возможности точно воспроизвести положение свидетеля и наблюдавшихся им лиц, скорость их движения, условия освещения, наличие предметов, ограничивающих или ухудшающих видимость. Если проверяются показания о слышимости, следует точно воспроизвести положение свидетеля, расстояние до источника звука и т.д. Опыты рекомендуется делать в том же месте, в тех же условиях погоды, в той же обстановке с использованием тех же предметов, которые могли применяться в исследуемом событии.

Если возможность того или иного обстоятельства, например, видимость, слышимость, совершение профессиональных действий, зависит от физических и иных личных свойств и способностей определенных лиц, эксперимент должен быть проведен с их участием. Известны случаи, когда индивидуальные психические свойства участников события (острота зрения, слуха, профессиональная ориентировка, специальные навыки и т.д.) оказывают существенное влияние на результаты эксперимента.

Для уяснения роли индивидуальных психофизиологических особенностей иногда целесообразно варьировать опыты с заменой исполнителей экспериментальных действий, привлекая для этого лиц, обладающих различными личными данными.

Требование точного воспроизведения условий не следует понимать механически. Важно не копирование всех условий изучаемого события, а точный учет и воспроизведение именно тех условий, которые могут оказать существенное влияние на проверяемое обстоятельство.

При эксперименте часто возникает вопрос о возможности замены предметов, фигурировавших в изучаемом событии, однородными или сходными предметами. Это, в частности, относится к случаям, когда использование вещественных доказательств может привести к их повреждению или сделать невозможной последующую экспертизу. Замена при эксперименте подлинных предметов однородными, сходными предметами или макетами допустима лишь тогда, когда индивидуальные особенности предметов не оказывают влияния на результаты опытов. Так, при проверке показания свидетеля о том, что в стандартный почтовый конверт им было вложено определенное количество денежных купюр известной стоимости, могут использоваться любые стандартные конверты и купюры, находящиеся в таком же состоянии. Однако если на результаты эксперимента могут оказать влияние индивидуальные особенности подлинных предметов, то подобная замена недопустима. Так, если нужно проверить возможность открытия данного замка данным ключом, эксперимент нужно производить с подлинными, а не с какими-либо однотипными замками и ключами.

В случаях когда проверяемое обстоятельство не связано с определенными условиями места и времени, эксперимент можно производить в любое удобное время по месту производства следствия. Например, проверка возможности совершения действий, связанных с наличием определенных навыков у обвиняемых или свидетелей, в ряде случаев может быть произведена в служебном помещении прокуратуры. Вместе с тем при проведении подобных экспериментов указанным лицам должны быть предоставлены необходимые орудия, инструменты, материалы и создана нужная для выполнения проверяемых действий обстановка.

Важное значение при производстве эксперимента имеет повторение опытов в одних и тех же и специально измененных условиях. Невозможность неоднократного повторения опытов – существенное достоинство экспериментального метода, которое необходимо использовать в судебном исследовании.

Повторение опытов в одних и тех же условиях производится в тех случаях, когда на результаты эксперимента могут оказать влияние различные, не поддающиеся учету случайные факторы. Так, при эксперименте на слышимость звуки дальнего выстрела могут быть отнесены в сторону порывом ветра или заглушены шумом проходящего поезда, криками птиц и животных; в других случаях за звук выстрела можно принять какой-либо иной звук (падающего предмета, пастушьего кнута и т.д.). Достоверными могут быть признаны только устойчивые результаты эксперимента, полученные при неоднократном повторении опытов.

Иной смысл имеет повторение опытов в специально измененных условиях (варианты опытов). Задача такого изменения состоит в учете всех возможных условий, установить или точно воспроизвести которые не удалось. Так, если при проверке слышимости расстояние между участниками события точно не установлено, опыты должны исходить из любого возможного положения участников – как наиболее близкого, так и наиболее удаленного. Достоверными могут быть признаны только результаты эксперимента, учитывающего все возможные условия изучаемого события. При положительном результате эксперимента его следует повторить с ухудшением (для данного результата) условий, если такое ухудшение могло иметь место. Например, когда установлена видимость при сильном освещении, ее следует проверить при слабом освещении. В случае отрицательного результата эксперимента его необходимо повторить в более благоприятных условиях, если они могли иметь место. Так, если протаскивание рулона ткани в свернутом виде через окно магазина оказывается невозможным, следует проверить возможность протаскивания рулона и развернутом виде.

4. Фиксация результатов следственного эксперимента


Условия, ход и результаты эксперимента фиксируются в протоколе, который состоит из вступительной части, описания хода и результатов эксперимента и заключительной части.

Помимо общих для каждого протокола реквизитов во вступительной части его следует отразить: а) предупреждение свидетелей и потерпевших об ответственности за дачу ложных показаний и отказ от дачи показаний; б) краткое содержание показаний обвиняемых, подозреваемых, свидетелей и потерпевших по существу проверяемого факта (если эксперимент проводится с целью проверки их показаний); в) цель эксперимента.

В описательной части протокола указываются: 1) условия, при которых проводились опыты. Если какие-либо из этих условий воспроизвести не удалось, об этом необходимо указать в протоколе. Замена подлинных предметов однородными, сходными предметами или макетами также должна быть отражена в протоколе. Если целью эксперимента является проверка показаний обвиняемых или свидетелей, в протоколе следует поместить их заявление о соответствии обстановки эксперимента той, в которой происходило исследуемое событие; 2) содержание и последовательность опытных действий. Их следует описывать подробно, отражая как сам процесс опыта, так и его результаты. Если опыты повторялись, необходимо указать, в каких условиях и сколько раз. Варианты опытов в специально измененных условиях должны быть описаны особо, с указанием, в чем состояло изменение условий опыта, сколько раз он производился и какие дал результаты.

Все обстоятельства производства опытов, которые могут повлиять на их результаты и оценку, должны тщательно фиксироваться в протоколе. Так, при производстве экспериментов на слышимость необходимо указать, каким именно участникам было сообщено содержание фраз, подлежащих воспроизведению; при проверке возможности остановить автомашину следует отметить, был ли сигнал о торможении неожиданным для водителя или он знал о нем заранее; при выходе с обвиняемым на место происшествия важно указать, кто шел впереди группы и в какой последовательности (порядке) двигались остальные ее участники, и т.д.

В заключительной части протокола фиксируются: заявления участников эксперимента, если они были сделаны; время начала и окончания эксперимента; предупреждение участников эксперимента о неразглашении данных следствия, если это может отрицательно повлиять на ход следствия; подписи всех участников.

Если на результаты опытов существенное влияние могут оказать расположение участков местности и помещений, положение участников эксперимента, местонахождение отдельных предметов, их размеры, форма и т.д., рекомендуется составлять планы и схемы, позволяющие наиболее точно и наглядно зафиксировать указанные обстоятельства.

Процесс опытов, их наиболее важные моменты в ряде случаев целесообразно фиксировать на фотографических снимках или посредством кино- или видеосъемки.

5. Оценка достоверности и доказательственного значения результатов следственного эксперимента


Оценка результатов следственного эксперимента характеризуется рядом особенностей и трудностей.

Результаты эксперимента должны быть оценены с точки зрения их достоверности и доказательственного значения.

Вначале нужно выяснить, правильно ли установлены результаты следственного эксперимента – возможность или невозможность проверяемого обстоятельства. Эта оценка сводится в основном к проверке правильности организации и проведения опытов.

В положительном случае результат представляет собой объективно установленный доказательственный факт. Однако если при производстве опытов были нарушены тактические правила следственного эксперимента, его результаты оказываются лишенными доказательственного значения.

Что касается выводов, которые могут быть сделаны на основе проделанных опытов, то они зависят от отрицательного или положительного результата эксперимента. Положительным является результат, подтверждающий проверяемое обстоятельство, его объективную возможность. Отрицательные результаты опровергают проверяемое обстоятельство, устанавливают его невозможность.

Если путем эксперимента установлена объективная невозможность проверяемого обстоятельства, то следует категорический вывод о том, что проверяемое обстоятельство отсутствовало, т.е. не имело места в действительности. Так, если установлено. что в данном помещении невозможно разместить указанное обвиняемым количество товаров, это означает, что размещение таких товаров в данном помещении не имело места в действительности.

Сложнее оценить результаты эксперимента, которым установлена невозможность восприятия явления данным лицом или совершения им определенных действий. Показание лица по этому вопросу может быть ложным. Этот вывод, однако, следует делать с осторожностью, тщательно проверяя полноту учета и воспроизведения существенных для результатов эксперимента условий. Ряд важных факторов, относящихся к индивидуальной психофизиологической сфере, не поддается точному учету и воспроизведению, а это может повлиять на результаты эксперимента.

Так, отрицательный результат эксперимента может быть получен в результате снижения координации движений или интеллектуальных функций, вызванных необычными для исполнителя условиями следственного действия. С другой стороны, известны случаи, когда исполнитель в эксперименте не может повторить тех действий (быстрый бег, поднятие тяжестей и т.д.), которые действительно были совершены им в состоянии сильного нервного напряжения, вызванного страхом, отчаянием или иными сильными эмоциями.

В такого рода случаях отрицательный результат эксперимента не может рассматриваться как достоверный и вести к выводу о ложности проверяемых показаний. Вопрос о существовании события, восприятие которого являлось предметом проверки, остается в этих случаях открытым. Это событие в действительности могло иметь место, но воспринималось данным или иным свидетелем в других условиях. Так, установленная экспериментом невозможность слышать разговор двух лиц из смежной комнаты не означает, что этого разговора в действительности не происходило. Свидетель мог узнать о нем от третьих лиц или воспринять его при других обстоятельствах.

Положительный результат эксперимента по вопросу о возможности восприятия еще не означает доказанности проверяемого обстоятельства. Так, если путем эксперимента устанавливается, что из комнаты свидетеля можно слышать разговор, происходящий в служебном кабинете обвиняемого, из одного этого еще не следует, что такой разговор между обвиняемыми действительно был. Вывод об этом следует делать только по совокупности имеющихся доказательств.

Эксперименты, проверяющие отдельные элементы механизма расследуемого события, могут иметь однозначный и многозначный результат. Так, экспериментом может быть установлено, что дверь, закрытая изнутри на крючок, могла быть открыта снаружи только одним каким-либо способом. В другом случае может быть установлено несколько возможных способов. В первом случае результаты эксперимента являются основанием для категорических выводов следователя о соответствующих элементах механизма происшествия. Во втором – только для предположительных выводов и должны использоваться в системе собранных по делу доказательств. Многозначные результаты следственного эксперимента могут служить основанием для достоверного установления проверяемого факта только в том случае, если они будут подтверждены совокупностью других доказательств.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПрактика в следстенном подразделении следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ
Следственного комитета начинается с ознакомления с порядком прохождения практики и распределения студентов руководителем районного...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПрофилактика коррупционных преступлений, совершаемых служащими органов местного самоуправления
Быков Антон Витальевич – старший референт отдела профессионального развития (учебный центр) Следственного управления Следственного...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение icon1. Организовать совместно с нп «Телешкола» в порядке эксперимента в 2007/2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска, Вяземского, Нанайского, Хабаровского, им
...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconКафедра "Прикладная физика и оптика твердого тела" Курс "Автоматизация физического эксперимента" Направление: «Электроника и наноэлектроника»
Учебная дисциплина «Автоматизация физического эксперимента» имеет своей целью дать базовые знания и навыки организации физических...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconA. M. Bagmet The riots as a criminal-legal concept
Фгбоу дпо «Институт повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации» (г. Москва). E-mail

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПодтверждать, опровергать или сопоставлять? Роль сопоставительного эксперимента в обучении научно-исследовательской деятельности
Роль сопоставительного эксперимента в обучении научно-исследовательской деятельности

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПрава социального обеспечения
Специальный трудовой стаж; выслуга лет: понятие, значение, виды специального стажа

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПриложение №2 Научно-методическое сопровождение эксперимента по введению фгос начального общего образования
Научно-методическое сопровождение эксперимента по введению фгос начального общего образования

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconПримерные вопросы для подготовки к вступительному экзамену или собеседованию абитуриентов, поступающих на направление подготовки
...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconКалендарный план (весенний семестр 2010/2011 учебного года) лекций старшего преподавателя Волохиной А. Т. по курсу безопасность жизнедеятельности
Предмет бжд и его цели. Классификация опасностей. Опасный и вредный производственный фактор. Методы обеспечения безопасности. Понятие...

Тактика следственного эксперимента понятие следственного эксперимента, его виды и значение iconВопросы к зачету по Проблемы квалификации преступлений против личности
Понятие и виды квалификации преступлений. Предпосылки, субъект, этапы и значение квалификации. Квалификация преступлений при конкуренции...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.getdt.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы